А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Гроза > Анализ финальной сцены драмы А Островского «Гроза»
Распечатать это сочинение Анализ финальной сцены драмы А Островского «Гроза»Распечатать
Версия для мобильных
Анализ финальной сцены драмы А Островского «Гроза» - сочинение
Прощание Катерины с Тихоном (Анализ сцены из II действия драмы А. Островского «Гроза»)
История создания и анализ драмы "Гроза" Островского А.Н.
Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине драмы А. Н. Островского «Гроза»

                    


Не зря в скупой авторской ремарке последнего действия написано: «Декорация первого действия. Сумерки». Сумеречный мир предъявлен нам талантливым драматургом, мир, в котором «гроза» не способна развеять мрак иначе, чем на бытовом уровне. И смерть Катерины, несмотря на все старания автора придать ей объемность символа, трагедийна, но не драматична.

Катерину погубили ее собственные понятия о добре и зле, ее мечты о полете остались мечтами, она не смогла вырваться из сумеречной реальности того времени. А жаль... Катерина Кабанова романтична неукротимым стремлением к красоте, к свободе человеческих проявлений, органической ненавистью к произволу и насилию. Это она говорит: «Отчего люди не летают!.. мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? »

Ей, рвущейся к необыкновенному, и сны снятся чудесные: «Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху».

Резко расходясь с нравственно-бытовыми представлениями мещанско-купеческой среды, не желая жить с нелюбимым и не уважаемым ею мужем, не смиряясь перед самодурной свекровью, она размышляет: «Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могиле лучше... А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо... нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!»

Перед Катериной было только два пути — неволя и могила. Ее ненависть к деспотизму и любовь к свободе так сильны, ее стихийный протест против всего, что гнетет человеческую личность, так действен, что она предпочитает неволе смерть.

В то время в своей среде Катерина могла найти освобождение лишь в смерти. Н. А. Добролюбов пишет: «Грустно, горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет...»

Пораженный смертью Катерины, против Кабанихи поднимает свой голос даже слабохарактерный, тишайший Тихон. Преодолевая свою покорность, он исступленно кричит: «Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы...»

Протест Катерины, ее гибель оказались напрасными. Жалкий бунт Тихона будет вскоре подавлен, это ясно, не зря Кабаниха обещает разобраться с ним дома. Борис, собственно, и сам просил у Бога быстрой смерти для Катерины — жалкое существо, недостойное такой высокой любви, раб дяди, обыденности, сумеречного мира. Кулигин при всех своих ученых знаниях тоже не борец, все, на что он способен, сарказм: «Тело ее здесь, а душа теперь не ваша, она перед судией, который милосерднее вас!»






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Прощание Катерины с Тихоном (Анализ сцены из II действия драмы А. Островского «Гроза»)
История создания и анализ драмы "Гроза" Островского А.Н.
Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине драмы А. Н. Островского «Гроза»

Еще сочинения из раздела Гроза
Символика и мотивы пьесы «Гроза» А.Н. Островского, художественные предварения
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза»
Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Гроза

Гроза


Сочинение по теме Анализ финальной сцены драмы А Островского «Гроза», Гроза
Близкие сочинения
Прощание Катерины с Тихоном (Анализ сцены из II действия драмы А. Островского «Гроза»)
История создания и анализ драмы "Гроза" Островского А.Н.
Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине драмы А. Н. Островского «Гроза»
Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница»
«Сцена вранья» Хлестакова (Анализ сцены из III действия комедии Н. Гоголя «Ревизор»)
Чтение письма Хлестакова (Анализ сцены из V действия комедии Н. Гоголя «Ревизор»)
Приезд Чацкого в дом Фамусова (Анализ сцены из первого действия комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)


Из этой книги
Символика и мотивы пьесы «Гроза» А.Н. Островского, художественные предварения
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза»
Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Сочинение на тему: ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ СРЕДА В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
«Темное царство» диких и кабановых в драме А. Н. Островского «Гроза»
Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине драмы А. Н. Островского «Гроза»

Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Рўрћр§р
  3. Сочинение по комедии недоросль
  4. Соченения на тему письмо другу
  5. Сочинение про
  6. Миниатюра сочинение падают листья
  7. Сочинения про осень
  8. Р
  9. Сочинение про памятный день
  10. Мини сочинение как я провел лета
  11. Сочинение интересная встреча
  12. Мини сочинение на тему осенняя сказка
  13. Сочинение по творчеству Пушкина 10 класс
  14. Миниатюра после дождя 7 класс
  15. Осень веранда Жуковский сочинение
  16. Сочинение на тему Василиса премудрая