А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Методические материалы > Сочинения на литературную тему
Распечатать это сочинение Сочинения на литературную темуРаспечатать
Сочинение на литературном материале Тема профессияВерсия для мобильных
Сочинения на литературную тему - сочинение

                    


Такое сочинение предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.

По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

• сочинение-изложение;

• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);

• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);

• сочинение-этюд, сочинение-эссе, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.

Сочинение-изложение – это не просто пересказ. В нем обязательны элементы творческой работы и анализа литературного произведения. Пересказать содержание нужно так, чтобы проявилось собственное отношение автора сочинения к тому, о чем он пишет, – прежде всего к персонажам и событиям, изображенным в произведении. Передавая содержание, необходимо использовать отдельные цитаты, характерные слова, обороты, поэтические средства языка, которые позволяют сохранить манеру авторского теста.

Сочинение-характеристика – это размышление о нравственных идеалах, поступках, действиях литературного героя, его взаимоотношениях с окружающими людьми, об эволюции его характера в сюжетном развитии произведения, а также характеристика личности этого героя. В этом жанре можно выделить индивидуальную, сравнительную, групповую характеристику персонажей и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).

В сравнительной характеристике следует избегать механического изложения «по порядку» основных черт героев. Нужно показать их общие и противоположные черты, раскрыть характер каждого из них через взгляды, образ жизни, поступки.

Сочинение-анализ эпизода – это

• определение взаимоотношений персонажей до наступления этого эпизода;

• пояснение, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;

• ответ на вопрос: «с помощью каких приемов в данном эпизоде раскрываются характеры?»;

• вывод о выявленных в ходе анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей;

• раскрытие роли данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом;

• определение значения этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.

Сочинение-этюд – это лирический монолог автора (учащегося) о том значительном, что составляет суть произведения, события или высказывания.

Сочинение-эссе – это жанр критики, публицистики. Оно должно отражать первоначальное впечатление от прочитанного и четко выражать позицию автора сочинения. Эссе не требует глубины раскрытия темы, но повествование должно быть стройным, раскрывающим основной вопрос.

Сочинение-рецензия – это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства. Рецензия должна содержать обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев и приводить к выводу о художественном своеобразии данного произведения. Вступление в рецензии можно начать ярким эпизодом из текста.

Сочинение-дневник – это литературная форма изложения мыслей, в основу которой положены личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного, суждения о творчестве писателя. Повествование ведется от первого лица. В композиции дневника преобладают отрывочные записи, датированные определенным числом, месяцем, годом, вставные эпизоды, описания встреч с людьми (знакомства с героями книг), размышления о событиях, фактах.

Сочинение-письмо – это письменное обращение к одному лицу или группе лиц. Оно может включать рекомендации и советы в разрешении каких-либо проблем, выражать признательность или просьбу; может быть глубоким раздумьем о судьбе какого-либо героя. Обязательным требованием к оформлению сочинения-письма является запись адреса, обращение к адресату, подпись пишущего со словами прощания.











Похожие сочинения (3 самых похожих)
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ

Еще сочинения из раздела Методические материалы

Топ 3 лучших
Сочинение на тему путь
Сочинение недоросль
Гончаров мильон терзаний конспект

У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Методические материалы

Методические материалы


Сочинение по теме Сочинения на литературную тему, Методические материалы
Близкие сочинения
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ
Сочинения на тему: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОСЕНИ
Сочинения на тему: МИР, КОТОРОМУ МЫ ВСЕ УЛЫБНЕМСЯ
Сочинения: Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
Апокрифы сочинения о персонажах и событиях
Историографические сочинения древней Руси
Панорамное изображение города в творчестве М. Ю. Лермонтова (На примере раннего сочинения «Панорама Москвы»)



Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему время
  2. Сочинение на тему путь
  3. Сочинение на тему Дубровский 6 класс
  4. Сочинение недоросль
  5. Сочинение на тему Тарас бульба
  6. Гончаров мильон терзаний конспект
  7. Сочинение
  8. Письмо другу сочинение
  9. Вступление к сочинению на тему время
  10. Сочинение на тему горе от ума
  11. Сочинение горе от ума
  12. Преступление и наказание сочинение
  13. Сочинение на тему моя любимая книга
  14. Семья ростовых
  15. Любовь в романе отцы и дети
  16. Сочинение по картине в голубом просторе