А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Мцыри > Является ли рассказ Мцыри исповедью
Распечатать это сочинение Является ли рассказ Мцыри исповедьюРаспечатать
Версия для мобильных
Является ли рассказ Мцыри исповедью - сочинение
«Божественная комедия» О чём повествует Что является особенностью
Почему важно, что именно Александр Невский является небесным покровителем Санкт-Петербурга

                    


А душу можно ль рассказать?

М. Лермонтов. Мцыри

Замечательная поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — о несостоявшемся монахе, но стойком, смелом, непокорном бойце. Лермонтов создал драматический образ юноши, ко­торый волей случая был оторван в раннем детстве от ро­дины, спасен от смерти, а впоследствии и воспитан в мона­стыре. Замкнутый и одинокий, он постепенно привыкает к новой жизни, но вдруг, неожиданно для «святых отцов», совершает побег. Лишь через три дня удалось найти лежа­щего без чувств юношу, который
страшно бледен был и худ
И слаб, как будто долгий труд,
Болезнь иль голод испытал?

Гордый Мцыри не хотел отвечать на вопросы о произо­шедшем, и лишь перед смертью юноши монаху удалось услышать его рассказ.

Был ли рассказ Мцыри исповедью? С одной стороны, безусловно. Юноша ничего не утаил от монаха, открыл ему свое сердце, посвятил в свои надежды и стремления, раскрыл истинные причины побега. Мцыри считает, что перед смертью
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь.

Однако юноша не совершал страшных грехов и не де­лал зла людям, поэтому считает, что «немного пользы вам узнать» о «его делах».

С другой же стороны, повествование Мцыри — далеко не исповедь, а, скорее, спор с монахом, несогласие с его жиз­нью и ценностями, противопоставление себя требованиям монастырской жизни.

Миру «келий душных и молитв» Мцыри противопо­ставляет вожделенный
чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.

Люди же монастыря не вольны решать свою судьбу. Покорность и смирение не дает им права выбора, поэтому Мцыри считает, что
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.

Таким образом, мы видим, что побег юноши — это по­пытка изменить свою жизнь, научиться самостоятельно распоряжаться ею.

Мцыри не чувствует в своем сердце благодарности за спасение своей жизни в детстве, ведь он здесь — «грозой оторванный листок». Лишенный отчизны, дома, друзей, род­ных, Мцыри

знал одной лишь думы власть,
Одну — но пламенную страсть, —

Вырваться из сумрачных стен монастыря, вновь уви­деть родину.

Мир роскошной свободной природы, подарившей Мцы­ри все, что не сумело ему дать человеческое общество, юно­ша противопоставляет своей «тюрьме», где невозможна пол­нокровная жизнь, гармония человека с природой, свобода, полная приключений и опасностей.
Меня могила не страшит, —

упрекает Мцыри монаха в непонимании его стремлений:
Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил, — я также мог бы жить!

Молодой и сильный бунтарь не признает атмосферу удушливой покорности монахов судьбе и их страха перед неожиданностями, поэтому выбирает для побега
час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле.

Мцыри уверен, что «без этих трех блаженных дней» его предыдущая жизнь бессмысленна и бесцельна. А в том, что этот период счастья был так короток, юноша опять винит монахов: 
На мне печать свою тюрьма
Оставила...

Протест против жизни в неволе звучит и в завершение его рассказа:
Увы! — за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял...

Таким образом, мы видим, что «исповедь» Мцыри перед смертью на самом деле — бунт против жизненных ценно­стей и идеалов монахов, отрицание атмосферы смирения, размеренного быта монастыря. В последние минуты жиз­ни Мцыри не молит о прощении. Рожденный на воле, ге­рой поэмы умирает свободным и непокоренным, оставляя в наших сердцах сожаление о несбыточности его мечты
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
«Божественная комедия» О чём повествует Что является особенностью
Почему важно, что именно Александр Невский является небесным покровителем Санкт-Петербурга

Еще сочинения из раздела Мцыри
Сочинение: Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Топ 3 лучших
Рўрћр§р
3 р
Краткий пересказ каникулы

У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Мцыри

Мцыри


Сочинение по теме Является ли рассказ Мцыри исповедью, Мцыри
Близкие сочинения
«Божественная комедия» О чём повествует Что является особенностью
Почему важно, что именно Александр Невский является небесным покровителем Санкт-Петербурга
Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. В поэме «Мцыри» — романтический сюжет, романтический герой и романтический пейзаж.
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Опишите три дня, которые провел Мцыри на воле.
Рассказ А.П. Чехова «Мальчики» в моем восприятии


Из этой книги
Сочинение: Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
Сочинение на тему: Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Популярные сочинения

  1. Р
  2. Краткий пересказ каникулы
  3. Сѓр°р»с‚с‹рєрѕрі с‰рµрґсђрерѕ рѕ сѓрјрµс…рµ
  4. Р°р»рµрєсѓрерѕ р±рµр·сѓрјрѕр°сџ рµрірґрѕрєресџ сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ
  5. Сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ рљр°сђр°рјр·рерѕ рѕ р сћсђрерєрµ
  6. Сђрѕрјрµрѕ ре рґр¶сѓр»сњрµс‚с‚р° сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ
  7. Сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ рірѕрґрес‚рµр»сћ
  8. Сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ рѕр° с‚рµрјсѓ р¶рерірѕс‚рѕс‹рµ
  9. Р±рµсѓрїсђрерґр°рѕрѕрес†р° рїсђрѕр±р»рµрјс‹
  10. Рјсѓр¶рерє рѕр°рѕсџр» сѓс‚рµсђрµс‡сњ рѕсѓр»р° рѕрірѕсђрѕрґ
  11. Рѕс‡рµрѕсњ рєсђр°с‚рєрѕрµ сѓрѕрґрµсђр¶р°рѕрерµ сћс€рєр°
  12. Рѕс‡рµрѕсњ рєсђр°с‚рєрѕрµ рїрµсђрµсѓрєр°р· сћс€рєр°
  13. Сѓрѕс‡рерѕрµрѕресџ рїрѕ рєрѕрерірµ р сѓсѓсѓрєрер№ с…р°сђр°рєс‚рµсђ
  14. Рўр°рїс‘сђ сѓсћр¶рµс‚
  15. Рѕ рїрѕрµр·рґрєрµ рѕр° рїсђресђрѕрґсѓ
  16. Сѓр»сѓс‡р°р№ рі р¶рер·рѕре с‡рµр»рѕрірµрєр° сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ