А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Фауст > Сочинение на тему ТЕМА ЛЮБВИ В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»
Распечатать это сочинение Сочинение на тему ТЕМА ЛЮБВИ В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»Распечатать
Рўрћр§рВерсия для мобильных
Сочинение на тему ТЕМА ЛЮБВИ В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ» - сочинение
Характеристика героев по произведению Гёте «ФАУСТ» | ФАУСТ
Сочинение на тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»

                    



ТЕМА ЛЮБВИ В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»

Создавая трагедию «Фауст», Гете стремился всесторонне раскрыть человеческую душу, ее стремления, мечты, идеалы, чувства. Основой сюжета произведения является спор Господа и Мефистофеля о предназначении и величии чело­века. Высоки или низменны его стремления и чувства, что составляет главную цель человечес­кого существования, готов ли он пожертвовать своими земными радостями и удовольствиями во имя постижения истины?

Раскрытию этих вопросов, поиску ответов на них подчинена вся структура, композиция тра­гедии Гете, весь образный ряд. Человеку устраи­ваются испытания, одно из которых — испыта­ние любовью.

Мы видим, как в душе главного героя возни­кает сильное чувство к Маргарите. Он желает до­биться ее любви и, кажется, готов пойти на все что угодно ради достижения своей цели. Это, ко­нечно же, на руку Мефистофелю, который как раз и хочет доказать, что ради своего удоволь­ствия человек готов продать душу. Он помогает Фаусту завоевать любимую девушку. Стараясь сбить героя с его пути, отвлечь от высоких стрем­лений, он опьяняет его зельем, устраивает встре­чи с Маргаритой, надеясь на то, что, поддавшись страсти, Фауст забудет о своем долге перед исти­ной.

Сцены, посвященные Маргарите, Гете напи­сал в ранний период творчества. В народных ле­гендах прототипа образа Маргариты нет, матери­алом для его создания послужила реальная дей­ствительность тогдашней Германии. Писатель хорошо знал печальную историю франкфуртской девушки Сюзанны Маргариты Брандт, убившей своего внебрачного ребенка и казненной за это.

Маргарита выросла в бедной семье, получила традиционное религиозное воспитание, высшие авторитеты для нее — мать, брат и приходский священник. Ей бесконечно далек сложный и воз­вышенный внутренний мир Фауста — Маргари­та привыкла принимать жизнь такой, какой она есть. Трудясь и молясь, не задумываясь о контра­стах и несовершенстве окружающей жизни, де­вушка во всем полагается на Божье милосердие и заступничество святых. Маргарите неведомы ни притворство, ни злоба, ни коварство, поэтому, полюбив Фауста, она всецело доверяется ему, но сразу же чувствует интуитивное недоверие к Ме­фистофелю:

Я с ним бы дружбы не водила!..

Он так насмешлив и хитер

И ни во что людей не ставит!..

Боюсь, как он бы нас не предал…

Философия любви, воплощенная в образе Маргариты, противостоит человеконенавистни­ческой философии Мефистофеля, но Гете не мо­жет принять и пассивную форму любви Марга­риты.

Раскрывая чувства этой простой, скромной девушки, автор рисует и ее портрет, и условия жизни, во многом сформировавшие ее взгляды. Перед нами предстает вовсе не воплощение Бо­жественного откровения, мудрости и красоты, а милая, но очень наивная девушка. Ее мир прост и ограничен: бедный домик, улица, соседи, цер­ковь, постоянный труд, редкие праздники.

Мы без служанки, я стираю, мою;

Готовлю, подметаю, шью — все я.

Возни и спешки, только б с ног не сбиться.

И матушка строга.

В том, с какой откровенностью рассказывает девушка историю своей жизни Фаусту, раскры­вается непосредственность героини Гете. Она вов­се не стесняется своего положения, работы, ко­торую ей приходится выполнять. Как и не жалу­ется на свою судьбу. Но как раз эта простота, наи­вность, скромность, покорность очаровывают ге­роя. Для Фауста Маргарита становится воплоще­нием красоты и полноты жизни, самой природы и естественности. Однако ее простой мир, тихая привычная жизнь не могут удовлетворить вечно ищущего героя. Фауст не готов посвятить себя подобной мирной жизни без стремлений и дви­жения вперед. Он еще не готов «остановить мгно­вение ».

Покорив Маргариту силой своего ума и добив­шись ее любви, Фауст испытывает к ней ответ­ное искреннее и глубокое чувство, но даже лю­бовь не может стать единственным смыслом его жизни, потому что она лишена интеллектуаль­ного единства. Героя влекут беспредельные про­сторы познания, он больше всего на свете любит человечество. Маргариту же удовлетворяет лю­бовь к одному человеку — Фаусту. Именно эта безоглядная любовь и приводит ее в конечном итоге к трагической гибели.

Фауст, хотя и не принял окончательного ре­шения не возвращаться больше, покидает Мар­гариту. Вина его в том, что он пренебрег житей­скими «мелочами»: не позаботился узаконить свои взаимоотношения с Маргаритой, вступить с ней в официальный брак. Цельная, чистая душа героини не может смириться с ложью и притвор­ством. Потому ее тайна открывается, доставляя ей мучительные страдания. Свое недолгое счас­тье с Фаустом она воспринимает как тяжкий грех.

Положение бедной девушки усугубляется рождением «незаконного ребенка», страхом пе­ред неминуемой Божьей карой.

В отсутствие Фауста происходят трагические события: напуганная проклятиями церкви, изму­ченная сплетнями и пересудами, Маргарита в порыве отчаяния убивает своего ребенка и, охва­ченная мраком надвигающегося на нее безумия, обвиняет себя в несуществующих преступлени­ях — убийстве матери и брата. Узнав об этом, Фауст спешит на помощь к Маргарите, но поте­рявшая рассудок девушка не узнает его и отка­зывается покинуть тюрьму. Фауст пришел слиш­ком поздно: Маргарита окончательно сломлена. Она не может идти с ним, отталкивает его. Не надеясь и не ожидая физического спасения, она молит о спасении духовном: «Спаси меня, Отец мой, в вышине!»

Мефистофель говорит: «Навек погибла!», но раздается голос свыше: «Спасена!» Высшим су­дом совести Гете оправдывает свою героиню: Мар­гарита любила и никому не хотела зла, а степень страданий намного выше ее вины.

Трагическая гибель Маргариты убеждает Фа­уста в том, что смысл жизни — не в удовлетворе­ниях личных желаний, а в служении людям, в постижении человеком своей ответственности за других. Он осознает всю Тяжесть собственной вины за невинно погубленную жизнь той, кото­рую так пылко любил.

Но с гибелью героини не заканчивается тема любви в трагедии «Фауст». Снова она возникает в финале произведения, когда Маргарита своей любовью спасает душу Фауста. Мы слышим го­лос «одной из кающихся», которая прежде назы­валась Гретхен (уменьшительная форма от име­ни Маргарита).

Обращаясь к Богоматери, она просит позволе­ния быть проводником героя, потому что тот ос­леплен светом небес. Здесь чувствуется сильное влияние творчества Данте — его Беатриче была проводником поэта в раю…






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Характеристика героев по произведению Гёте «ФАУСТ» | ФАУСТ
Сочинение на тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»

Еще сочинения из раздела Фауст
Сочинение на тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Фауст

Фауст


Сочинение по теме Сочинение на тему ТЕМА ЛЮБВИ В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ», Фауст
Близкие сочинения
Характеристика героев по произведению Гёте «ФАУСТ» | ФАУСТ
Сочинение на тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»
«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Тема любви в рассказе А. П. Чехова «о любви». Психологизм прозы Чехова
Тема любви в прозе А. И. Куприна. «Суламифь» — история о бессмертной и вечной любви
Сочинение на тему: Тема трагедии личности и народа в поэзии 0. Мандельштама


Из этой книги
Сочинение на тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»
Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи
Противоречивость образа Фауста
Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи

Популярные сочинения

  1. Сочинение Дубровский
  2. Сочинение на тему капитанская дочка
  3. Сочинение мой Пушкин
  4. Сочинение письмо другу
  5. Сочинения про осень
  6. Сочинение по ктнд мой родной язык
  7. Сочинение про
  8. Образ Дубровского
  9. Сочинение по комедии недоросль стародум
  10. Темы сочинений по горе от ума
  11. Особенности композиции картины пластова летом
  12. Сочинение по творчеству Пушкина 10 класс
  13. Сочинение на тему что я люблю
  14. Осенний день сочинение 5 класс
  15. Герасимов после дождя сочинение 6 класс
  16. Слово о полку игореве сочинение
  17. Мир и космос сочинение
  18. Сочинения на темы дружба и вражда