А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Отцы и дети > Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети» Часть 3
Распечатать это сочинение Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети» Часть 3Распечатать
Версия для мобильных
Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети» Часть 3 - сочинение

                    


Интересны в романе «Отцы и дети» образы людей из на­рода. В большинстве своем они доверчивы, легковерны и от­зывчивы, просты и трудолюбивы. Странное впечатление про­изводит лишь образ слуги Петра, «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учти­вые телодвижения, словом, все изобличало человека новейше­го, усовершенствованного поколения». Создается впечатле­ние, что автор романа на образном уровне стремится сохранить былой уклад, былые отношения барина и мужика. Всяческие нововведения в этой связи кажутся ему странными и неестественными. Не случайно И.С. Тургенев подчеркивает, что Петр обращается с барином снисходительно. Писатель по­казывает, что в деревне уже зарождаются новые взгляды, формируются новые отношения.

Преломление сословных противоречий находит особое выражение в отношении героев к Фенечке, незаконной жене Николая Петровича. Сам Николай Петрович стесняется этих отношений, хотя, по его же словам, это не легкомысленная прихоть. У героя есть сын. С какой трогательной благодарно­стью обнимает он Аркадия, когда узнает, что тот признает и принимает эти отношения. Хотя, по замечанию автора, Арка­дий при этом ощущает чувство великодушия. И.С. Тургенев не раз подчеркивает двусмысленное положение Фенечки в доме. Да и сама она его понимает и переживает острее, чем другие: «Она несла большую чашку какао и, поставив ее перед Петром Петровичем, вся застыдилась: горячая кровь разли­лась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Фенечка молода, скромна, миловидна и дос­тойна во всех отношениях брака.

Одной из характерных черт нигилистов считалось болез­ненное самолюбие. И.С. Тургенев не раз подчеркивает в База­рове эту черту. Не случайно в одном из вариантов текста рома­на Одинцова говорила Базарову: «Вы — с вашим самолюбием

—   уездный лекарь! Не возражайте опять. Я Вас за это уважаю. Тот «не человек, в ком нет чувства самолюбия!»

С гордостью заявляет Базаров о том, что дед его землю пахал. Тургеневу советовали сделать Ситникова и Кукшину двойниками Базарова, но Иван Сергеевич все-таки обозначил огромную пропасть между истинным нигилистом и его под­ражателями.

Авдотья Никитишна Кукшина (она же Евдоксия) произво­дит крайне неблагоприятное впечатление. Она растрепана, не­опрятна. Еще одна отталкивающая деталь ее портрета — «по­желтевший горностаевый мех» на бархатной шубке. Кукшина курит папиросы, сворачивая их своими побуревшими от таба­ку пальцами. «В маленькой и невзрачной фигурке эмансипи­рованной женщины не было ничего безобразного, но выраже­ние ее лица неприятно действовало на зрителя», — пишет И.С. Тургенев. Таким же неряшливым, как хозяйка дома, вы­глядит и кабинет Кукшиной: бумаги, письма, неразрезанные номера журналов, окурки папирос. У Ситникова, с которым Базаров приходит к Кукшиной, есть с ней что-то общее как внутри («скребет на душе»), так и во внешнем облике. У Кук­шиной, по словам автора, «невольно хотелось спросить: «Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты кружишь­ся?» Портрет Ситникова также лишен гармонии, доминирую­щая черта в нем — беспокойство: «Аркадий посмотрел на базаровского ученика. Тревожное и тупое выражение сказы­валось в маленьких, впрочем, приятных чертах его прилизан­ного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели при­стально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом».

Неестественность и нарочитая эксцентричность делают персонажи пародийными, подчеркивают их эксцентричность.

Кукшина пытается развивать в романе нигилистические воззрения на женский вопрос. Она заявляет: «Всю систему воспитания надобно переменить. Я об этом уже думала; наши женщины очень дурно воспитаны». Ситников презирает хо­рошеньких женщин, так как ни одна из них не могла бы по­нять серьезную беседу. В скобках И.С. Тургенев приводит ироничные комментарии. Во-первых, он замечает, что «пре­зрение было самым приятным ощущением для Ситникова», а, во-вторых, упоминает, что ему «предстояло, несколько меся­цев спустя, пресмыкаться перед своей женой потому только, что она была урожденная княжна Дурдолеосова».

Кульминационным моментом приема у Кукшиной стано­вится вульгарная сцена, когда выжившая Евдоксия сиплым голосом затягивает песни, стуча по клавишам расстроенного фортепьяно, а Ситников изображает любовника. Здесь уже не выдерживает Аркадий, замечая, что все это похоже на бедлам. Базаров же, покончив с шампанским, ради которого он и при­шел, зевнув, не прощаясь с хозяйкой, уходит.

После этой сцены, словно для контраста, И.С. Тургенев представляет бал у губернатора. Здесь Базаров впервые встре­чает женщину, о которой Кукшина говорила как о недостаточно эмансипированной. Это Одинцова, которую Евгению, отри­цающему любовь, суждено было полюбить. И.С. Тургенев дает ее развернутый портрет глазами Аркадия: «Аркадий оглянулся и увидал женщину высокого роста в черном платье, остано­вившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи лег­кие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не за­думчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего бе­лого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Одинцова держится с таким достоинством, что в ее словах и манерах сказывается знание жизни. В отличие от эмансипированной Кукшиной, Одинцова держится спокойно, говорит мало.







Еще сочинения из раздела Отцы и дети
Тургенев-пейзажист. Пейзаж и его функции в романе «Отцы и дети»
Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Глава XVII


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Отцы и дети

Отцы и дети


Сочинение по теме Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети» Часть 3, Отцы и дети
Близкие сочинения
Контрольные вопросы с выборочными ответами к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Авторская позиция в вопросе диалога отцов и детей (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Базаров и его мнимые единомышленники (По роману И. Тургенева «Отцы и дети»)
Кто победил в идейной схватке между Базаровым и Павлом Кирсановым (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)



Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение по теме недоросль
  3. Сочинение мой Пушкин
  4. Сочинение по ктнд мой родной язык
  5. Сочинение на тему капитанская дочка
  6. Сочинения про осень
  7. Герасимов после дождя сочинение 6 класс
  8. Сочинение о пушкине
  9. Мир и космос сочинение
  10. Современные Ромео и Джульетта сочинение
  11. Безплатно скачать сочинения онародном промосле
  12. Сочинение на тему горе от ума
  13. Рўрћр
  14. Миниатюра сочинение падают листья
  15. Сочинение на тему чудная церковь