Попробуйте объяснить, почему в рассказе нет имени повествователя. Что достигает таким приемом автор?
Нет необходимости вводить имя повествователя, автор заявил, что пишет о себе и что за прототипом ходить далеко не пришлось. Так достигается приближение автора к читателю и создание рассказа автобиографического жанра.
Какой вы представляете себе Лидию Михайловну? Какие черты ее характера и поведения вызывают симпатию?
Лидия Михайловна — молодая, лет двадцати пяти, стройная, подтянутая, изящно одетая. Она, как сообщает автор, видимо, уже однажды была замужем. Лидия Михайловна смелая и независимая. Независимо держится она с директором школы, с чувством собственного достоинства уезжает из райцентра, взяв всю вину за азартные игры с учеником на себя. Большую симпатию вызывает ее отношение к ученикам. Вспомним, как она внимательно осматривает их перед началом урока. Узнав об игре героя с мальчишками на деньги, она обрывает ябедника, не докладывает директору, а сама пытается выяснить причины, побудившие хорошего ученика вступить в азартные игры. Лидия Михайловна ищет нестандартные пути в общении со школьником, проявляя при этом высокую человечность. Ее также можно считать хорошим педагогом, заинтересовавшим ученика французским языком.
Какая роль в этом рассказе отводится игре? Опишите игры, в которые играл герой.
Герой рассказа любил игры. В деревне он возился с бабками — для этого был нужен точный глаз. Придумывал и сам игры, тоже на развитие меткости, например бросание камней в цель до получения полного результата, т. е. десять из десяти. Ребята играли на деньги. И постепенно герой втянулся в коллективные игры на деньги и даже благодаря сноровке добился выигрыша. Деньги давали возможность покупать каждый день молоко и пить его от малокровия. Фактически к игре на деньги его подтолкнул голод. Из-за его успехов в игре возникает его конфликт с ребятами, которые не хотели допустить, чтобы он постоянно выигрывал. Для Лидии Михайловны игра стала тем приемом, через который она смогла найти подход к мальчику и, не унижая его гордости и чувства собственного достоинства, оказывать ему помощь деньгами и тем самым спасать от голода. И даже посылка, которую он получил от своей учительницы, объективно тоже была уроком доброты, преподаваемым учительницей французского языка.
Перечитайте эпилог и оцените его важность для понимания позиции автора.
Красные яблоки в данном случае являются символом неизведанного. Виденное на картинке оживает в реальности. Это подарок из другого, еще незнакомого мальчику мира. Он свидетельствует о необъятности жизненных просторов как в прямом, так и в переносном смысле. И конечно, это напоминание о добре.
Предложите возможный вариант эпиграфа к этому рассказу, который бы подчеркнул основную идею произведения.
Эпиграфом могут служить строки Н. А. Некрасова:
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Похожие сочинения (3 самых похожих)
Сочинение на тему: ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОСТУПКА ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ (В. Г. Распутин. «Уроки французского»)
Сочинение на тему: ПИСЬМО ДЛЯ ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ (В. Г. Распутин. «Уроки французского»)
Еще сочинения из раздела Валентин Распутин
Сочинение на тему: ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОСТУПКА ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ (В. Г. Распутин. «Уроки французского»)
Сочинение на тему: ПИСЬМО ДЛЯ ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ (В. Г. Распутин. «Уроки французского»)
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
|